Второе высшее образование обесценивает первое

22 октября 2008, 11:27

Наличие у человека второго и последующих высших образований - негативная черта современного российского образования, считает советник ректора Поморского государственного университета, заведующая магистратурой гуманитарного факультета Светлана Коваль, выступая на образовательной конференции.


Вопросы второго высшего профессионального образования и другие проблемы подготовки кадров были затронуты на прошедшей 22 октября в Архангельске конференции "Образование в течение всей жизни как фактор формирования современного трудового потенциала". По мнению Светланы Коваль, получение второго высшего образования фактически обесценивает первое. Тем не менее, она считает, что большое количество специалистов с высшим образованием, - безусловно, положительно. "Необходимо сохранить наше классическое высшее образование. Причем желательно, чтобы в качестве первого человек получал гуманитарное или естественнонаучное образование, - подчеркнула советник ректора ПГУ. - А вот для повышения квалификации не нужно получать дополнительное высшее образование. Вполне достаточно и даже необходимо пройти соответствующие курсы или программы переподготовки", - заявила Светлана Коваль.


Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2009 года получить высшее образование в короткие сроки можно будет как и раньше - за 3 года, но при этом учащийся получит степень бакалавра. Для того, чтобы обучиться второй специальности на степень "специалист" или "магистр", необходимо будет учиться 5-6 лет.


По материалам regnum.ru






Стипендии для студентов

22 октября 2008, 09:07

Федеральное министерство иностранных дел Австрии выделило стипендии для иностранных граждан для обучения по стипендиатской программе на 2009-2010 учебный год. Как сказано в сообщении Министерства образования Азербайджана, комплект студентов в вузы Австрии проводится по ступени бакалавра и магистра. Расходы за обучения студентов, прошедших конкурс возьмёт на себя Федеральное министерство иностранных дел Австрии, - сказано в сообщении.



По материалам abc.az





Двери в предстоящее распахнет наука

21 октября 2008, 09:14

Плуг новой конструкции, созданный в Научно-практическом центре НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства, благодаря совершенной геометрии не наносит вреда плодородному слою почвы и экономит топливо работающего с ним трактора. Академик НАН Беларуси Евгений Фёдорович Конопля.


На руках у сотрудницы Научно-практического центра НАН Беларуси по животноводству козочка с изменёнными генами, которая будет дарить молоко, содержащее белок грудного женского молока лактофелин. Случилось так, что я беседовал с обоими президентами в один и тот же день.


Предшественник как бы передавал эстафету действующему президенту, и потому у меня создалось ощущение о преемственности поколений и научного поиска. Думаю, так оно и есть. Работая долгий период редактором по отделу науки "Комсомольской правды", а потом и "Правды", я в непосредственной близости видел, как шло становление науки в республике, был причастен к тому, как учёные неимоверными усилиями преодолевали последствия Чернобыльской катастрофы.


Ну а вслед за распадом СССР наука Беларуси, хотя вообще-то как и всех других ещё раз образованных стран, переживала сильнейший кризис. Но выстояла и в эти дни во многом определяет направления развития страны. Наука стала главный опорой беларусского общества, чего, к сожалению, покуда не произошло в России. В этом смысле образец Беларуси важен для всех, кто задумывается о будущем.


АКАДЕМИК НИКОЛАЙ БОРИСЕВИЧ: Минск. Он - домой, я - в командировку, в Академию наук Белоруссии, которую он возглавлял. Как будто бы тракт недолгий - десять часов всего, но это время соединило наши судьбы. Мне открылся человек удивительный, легендарный, незабываемый. Встречи, подобные этой, редки. Они врезаются в память, в душу, и в тебе зарождается гордыня за страну, которая базируется на таких людей, как Николай Александрович Борисевич.


После того как жизнь нас разделила, как и весь народ, на две части - российскую и белорусскую. Впрочем, названия улицам и площадям разрешается одаривать разные, но это не меняет сути человеческих отношений - друзья остаются друзьями, если их взгляды и убеждения не подвержены воздействию конъюнктуры. Тогда, в поезде, Николай Александрович вспоминал военное лихолетье.


А я, сохранивший память о нём только отрывками детских воспоминаний, впитывал каждое слово, потому что Борисевич рассказывал о тех местах, где я родился и рос. Он же в первую очередь партизанил там, следом воевал в действующей армии - обычная фатум для поколения белорусов, которые чуть успели довершить школу в 1941-м. Борисевич мечтал поступить в Белорусский государственный универ на физико-математический факультет. 18 июня получил аттестат об окончании школы, в тот же вечерок прошёл выпускной, а посредством четыре дня грянула война.


Лучной мост - так необычно назывался посёлок, где родился и жил Коля Борисевич. Никакого моста на самом деле не было - рядом начинался лес, а в километре протекала реченька Березина. Едва-едва подальше, правда, был мост, и ему выпало сыграть роковую роль в судьбах выпускников того года.


Махаловка в полной мере показала себя бомбёжкой на рассвете 22 июня, а с 1 июля жаркими боями на Березине, у того самого моста. Немцы хотели форсировать его с ходу, но у них это не получилось. Махач был тяжёлым. Танковая колонна, ворвавшаяся на мост, ушла под воду - мост всё-таки успели заминировать. И все-таки на практике все, кто сражался на Березине, погибли.


Мальчишки из Лучного моста попытались оставить на восток, при всем при том неподалёку от Могилёва увидели немецкие танки, которые давнехонько уже их обогнали. Пришлось ворочаться в близкий посёлок. Тут и началась в первую голову подпольная жизнь, а вслед за тем и партизанская. У разрушенного моста, где полегли солдаты Красной армии, собирали оружие, прятали его до лучших времён. А когда сложилось настоящее партизанское движение - образовались полки и бригады - оружие это ох как пригодилось!


Борисевич специализировался на вражеских эшелонах - пускал их под откос. В истории партизанского движения Белоруссии его имя - в списке самых удачливых партизанских диверсантов: Николая Александровича эшелоны с техникой, с активный силой, с топливом.


Боевые ордена - память о тех днях и ночах, когда приходилось в холоде и грязи покоиться у железнодорожных откосов и дожидаться вражеские эшелоны. Мосты взрывать было в особенности трудно, но Борисевич мог действовать и это.. А когда Красная вооруженные силы=вс возвратилась в Белоруссию, молодые партизаны стали её бойцами, чтобы в конце концов завершить войну в Германии. Тот самый стезя прошёл и рядовой Борисевич.


Кстати, его немного раз пытались изготовить офицером, более того отправляли на учёбу в тыл. Но он неизменно отказывался, говорил, что его мишень - сделаться физиком. И оставался в строю. Демобилизовали Борисевича только в ноябре 1945-го.


А в декабре он стал студентом того самого Белорусского университета, о котором мечтал на войне. Приняли его уже во миг занятий и потому, что солдатом был, и потому, что за войну знаний не растерял. В науке Н. А. Борисевич добился самых вершин, охватывая руководство Академией наук Белорусской республики. Н. А.


Борисевич в настоящий период Почётный президент НАН Беларуси и заведующий лабораторией Института молекулярной и атомной физики НАН Беларуси. Академик НАН Беларуси, АН СССР, Российской академии наук, Европейской академии наук, искусств и словесности, заграничный член ряда академий.



По материалам www.nkj.ru




Fast: [10]