Из дистанционной жизни в реальную

15 октября 2008, 06:00

Недавно в ИНИОН РАН состоялся круглый стол на тему "О государственной и общественной поддержке раскрытия и реализации интеллектуального потенциала инвалидов (лиц с физически ограниченными возможностями) стран СНГ, обеспечения им доступа к высококачественному образованию, инновационной и научно-исследовательской деятельности, в том числе и на основе Интернет и дистанционных технологий" На встречу были приглашены представители школ, вузов и общественных организаций для обсуждения проблемы интеграции инвалидов в среда и обмена опытом. Круглый столик проходил под патронажем ИНИОН РАН.


Заведующий отделом научного сотрудничества ИНИОН РАН Герасимов В.И. Владимир Иванович отметил, что стартовым условием для этого является создание партнерства власти, бизнеса, образования и гражданского общества. Мы должны дать вероятность людям с ограниченными физическими возможностями водить знакомство на уровне современного общества, задействовать их наполненный смыслом потенциал, чтобы развивать участие инвалидов в нашей жизни. В момент обсуждения неоднократно говорили о том, что люди с ограниченными возможностями обладают большим потенциалом, т.к.


Особое внимание было уделено аккурат образованию, т.к. Словечко взял шеф центра образования "Технологии обучения" Ездов А.А. Он рассказал о проекте Правительства Москвы " I -Школа" для детей-инвалидов, заключающемся в обучении школьников с ограниченными физическими возможностями на дому дистанционно с помощью сети Интернет. Учебное заведение существует с 2003 г., для учеников от 8 до 18 лет.


На данный миг в России действуют 5 подобных школ, но Министерство образования Россия планирует организацию дистанционных школ для детей-инвалидов в 20 регионах. О своем опыте рассказала и заместитель директора профессионального лицея 11 г. Красноярска Ахвердиева Г.М. Она подчеркнула, что дистанционное образование другой раз является единственным выходом для обучения, но ещё имеет и минус: Лицей занимается активизацией интереса у учащихся с ограниченными физическими возможностями к получению дальнейшего образования. Она отметила, что в первые два года действия программы ни единственный мужчина не поступил в вузы. Понадобилось немного лет, чтобы перебороть боязнь и опасения ребят. За восьмилетнее наличие проекта в вузы Красноярска поступили 23 человека. Наиболее действенно создание интегрированных групп.


О получении высшего образования как дистанционно, так и в аудиториях вуза говорили и представители Академии управления "ТИСБИ" г. Казани, Московского городского психолого-педагогического университета, Современной гуманитарной академии, Нижегородского государственного университета. В стенах этих учебных заведений учатся люди с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательной системы.


Академия управления "ТИСБИ" сообща с психолого-педагогическим центром обучает студентов с нарушением слуха. Важное местоположение уделяется психологической работе со студентами, их родителями и родными, а кроме того преподавателями. Обучение как очное в интегрированных группах, так и дистанционное. Также страсть сколько говорилось и о кадровой проблеме. К сожалению, в России нет курсов повышения квалификации учителей и преподавателей вузов для обучения инвалидов. В педагогических институтах готовят дефектологов, но их знания недостаточны.


Необходимо спроектировать специальную программу подготовки кадров для работы с людьми с физически ограниченными возможностями.


Агент нижегородского государственного университета отметила, что в некоторых областях России, например, в отдаленных уголках Сибири, из-за отсутствия школ, интернатов, вузов и Интернета ни очное, ни более того дистанционное обучение инвалидов невозможно. Это говорит о том, что руководство уделяет весьма немного внимания проблеме интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.


Выучить и выучиться - это первая проблема, но в этом месте есть возможности для достижения этой цели, самое важное то, для чего мы получаем образование - это трудоустройство вслед за тем получения диплома. Трудоустройство инвалидов, даже с высшим образованием, является самой здоровущий проблемой. Чаще всего вузы, в которых отучились студенты, сами приглашают своих выпускников на работу, или же выпускники идут трудиться в те школы-интернаты, из которых они пришли в вуз, а именно:


На данный момент в России существует всего одна организация, занимающаяся трудоустройством как раз инвалидов. Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива" существует уже 10 лет. Помимо того, что она сотрудничает с кадровыми агентствами и представительствами известных западных компаний в России, "Перспектива" организует семинары, конкурсы, конференции, ярмарки по трудоустройству инвалидов.


Менеджер проектов Михаил Новиков объясняет, что главным фактором неуспешности на рынке труда инвалидов является их недостаточная психологическая и профессиональная подготовка. Михаил поясняет, что организация образования инвалидов, предлагаемая на этот день в интернатах, такова, что дядя выходит оттуда с поломанной психикой, он изначально не может устроиться, т.к.


Нельзя сказать, что я отношусь отрицательно к дистанционному образованию, на самом деле все замечательно, и те технологии, которые демонстрировались здесь, должны использоваться и в рамках обычных школ, но изредка мне кажется, что у нас в определенной степени возникает крайне дюжий перекос, потому что что и со стороны чиновников шибко высокого ранга - как Европы, так и России - слышишь только про дистанционное образование для детей-инвалидов, опосля про дистанционные места работы, таким образом позволительно основать всю дистанционную жизнь.


Необходимо учесть, что дистанционное образование на практике на все сто лишает человека социальных навыков, общения со сверстниками и с преподавателем, и т.д. То есть весь тот объем знаний, тот, что он получит, может быть использован только дистанционно, а в рамках реальной среды, общения, получается, что мы этих людей на этой стадии уже вычеркиваем. Я понимаю, что аргументом может быть тот факт, что у многих из детей нет другой альтернативы, в некоторых случаях это вправду так, хотя в отдалении не всегда.


Я знаю сильно непочатый край ребят, которые имея форму паралича, позволяющую посещать обычную школу, нередко слышат в наш адрес слово "инвалид", и их отправляют на дистанционное обучение.



По материалам pravmir.ru





Вузы России — в Севастополе

14 октября 2008, 11:15

Во Дворце детского и юношеского творчества проходила выставка — ярмарка российского образования в Украине. На ней свои услуги представили более 20 вузов России, а также ведущие вузы нашего города.


Директор научно — технических образовательных программ и делового сотрудничества представительства "Росзарубежцентра" в Украине Ирина Царева поблагодарила городскую государственную администрацию, Дворец детского и юношеского творчества за возможность проведения выставки — ярмарки. Представитель российской стороны назвала вузы, которые участвуют в ней: Российский государственный гуманитарный университет, МГУ, Уральская государственная архитектурно — художественная академия, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Российский государственный социальный университет, Татарский государственный гуманитарно — педагогический университет и Томский государственный университет. Кроме того, ряд вузов имел возможность принимать в выставке, скажем так, заочное участие и представить информационный материал об учебных заведениях на стендах.


На церемонии открытия выставки выступил первый заместитель председателя СГГА Владимир Казарин. В ходе презентации российско — украинского проекта Владимир Павлович, в свою очередь, рассказал о роли нашего города в образовательном комплексе Украины. В нашем регионе 34 тыс. студентов, а в городе—более 30 вузов и их филиалов. Это учебные заведения Украины, России, Европы. Есть вузы, представляющие страны Черноморского бассейна. Действуют и образовательные программы совместно с Турцией, Европейские курсы адаптации офицеров, увольняемых в запас, с целью получения ими гражданских специальностей. Даже такого рода специфические образовательные программы осуществляются, не говоря уже о традиционном обмене опытом с другими регионами. По мнению Владимира Казарина, образовательный комплекс Севастополя заслуживает всяческого одобрения. Отметил первый зампред и то, что в Севастополе из 68 школ в 67 преподают предметы на русском языке, одна—на украинском. Причем они являются государственными школами и в них преподают украинский язык и литературу. При этом севастопольские школьники по знанию украинского языка—одни из лучших по результатам тестирования и всеукраинских олимпиад.


Организаторы выставки считают: нужно расширять и международные образовательные связи, чтобы наши студенты стажировались в университетах и вузах других стран, особенно Черноморского бассейна. А преподаватели приезжали бы в Севастополь и Украину и обменивались опытом с коллегами, знакомились с нашей системой образования, студенты проходили бы практику. Таким образом, завязывались бы и укреплялись деловые связи между вузами. Молодым жить в этом едином мире. И к этому их необходимо подготовить. Дать им знания языков—и государственного украинского, и русского, и европейских, и многих других. Дать опыт общения в многонациональной среде, тягу к знаниям, чтобы и после вуза их знания пополнялись. Ведь образовательное пространство постоянно меняется, и надо все время себя совершенствовать, чтобы не потеряться в этом мире.


Остается надеяться, что проблемы, которые время ставит перед севастопольским образовательным комплексом, будут успешно решены. И состоявшаяся выставка — ярмарка российских вузов—один из шагов на этом пути. С выставкой севастопольцы имели возможность ознакомиться в течение двух дней. Кроме того, севастопольские педагоги вместе с представителями российской делегации проводили "круглые столы" по актуальным образовательным проблемам.


По материалам газеты "Слава Севастополя+"






Высшее образование и работа защищают от болезни Альгеймера

13 октября 2008, 08:54

Напряженная работа спасет от старческого слабоумия Начальник дает одно невыполнимое задание за другим, телефон разрывается от звонков, а стол ломится от непрочитанных бумаг? Не спешите проклинать судьбу: работа, требующая большого интеллектуального напряжения, защищает мозг от разрушительного воздействия болезни Альгеймера. К такому выводу пришли итальянские ученые (университет Сан Рафаэле, Милан), просканировав мозг 242 пожилых людей, у 72 из которых наблюдалось слабое нарушение памяти. После 14 месяцев у 21 из них обнаружилась болезнь Альцгеймера. Сравнив результаты сканирования пациентов с одинаковым диагнозом, исследователи обнаружили, что мозгу тех, кто получил высшее образование, а далее занимался интеллектуальным трудом, хворь нанесла немаловажно меньший ущерб. Ученые считают, что тренированный ум способен созидать своего рода "когнитивный резерв", тот, что ему позволяет компенсировать ущерб от болезни и сберегать свои функции.


Возможно, свой образ тут играет и генетический фактор, то есть заложенные от природы большие мозговые резервы, которые в ближайшее время помогли человеку заполучить высшее образование и совершить успешную карьеру, а сейчас помогают ему сражаться со слабоумием, считают исследователи.



По материалам www.interfax.by




Fast: [10]
Полезные сайты:

Центр торгов интернет аукционы рулетка с лотом.

Противопожарные двери маршевые лестницы ворота.