Свободные университеты

23 сентября 2008, 20:37

В МГУ им. М.В. Ломоносова День первокурсника совместно со студентами отметили заместитель председателя правительства. МГУ и СПбГУ и раньше по сути дела сами определяли, как обучать студентов.


Эти университеты разрабатывали собственные образовательные программы, писали учебники, которыми пользовались другие вузы, их дипломы считались знаком высшего качества. Указ президента несложно закрепил за МГУ и СПбГУ особенный статус, и они станут ядром сети научно-образовательных центров.


Как определяются образовательные стандарты за рубежом В Великобритании существует закон о высшем образовании. Помимо того, руководство публикует доклады, в которых излагаются цели и приоритеты высшего образования. Правда, носят эти доклады, как правило, рекомендательный нрав и больше влияют на финансирование образования государством, чем на внутреннюю политику учебных заведений.


Любой вуз независимо определяет свою систему обучения, которая, безусловно, должна быть согласована с государством. Существуют кроме того государственные документы, которые регулируют строй сдачи экзаменов или посещения занятий во миг обучения, и все-таки окончательное вывод принимает руководство каждого вуза. В США политику государственных вузов ещё определяет руководство каждого учебного заведения, а групповой надзор за вузами осуществляет правительство штата.


В основном правление каждого вуза самостоятельно разрабатывает программу и методику обучения, учебные стандарты, а также правила приема студентов, которые зависят в прошлом всего от престижности вуза. Если, к примеру, в некоторых учебных заведениях для поступления довольно только располагать среднее образование, то в других необходимо сдавать вступительные экзамены. Распределением денежных средств по различным направлениям обучения вузы также занимаются самостоятельно.


В Сингапуре образовательную политику, в частности в сфере высшего образования, определяет государство. Министерство образования контролирует не только развитие и учебный ход в государственных вузах, но и имеет право влиять на политику частных учебных заведений.


Во всех учебных заведениях Сингапура действует билингвальная организация обучения, что позволяет большинству обитателей страны беспрепятственно произносить на английском и китайском языках. В Сингапуре существуют два крупнейших университета - Национальный вуз Сингапура и Наньянгский технологический институт. Существует также немного других вузов, в том числе филиалы таких известных университетов, как Чикагский, Универ Стэнфорда или Массачусетский технологический университет.


Указ президента дал МГУ и СПбГУ на практике полную автономию в организации учебного процесса и исследовательской деятельности. Воля университетов - это в первую очередность независимость формировать образовательные программы, определять, какое численность часов отвести на каждую дисциплину, сколь времени уделить научным и исследованиям и многое другое.


МГУ и СПбГУ становятся первыми номерами в списке создающихся научно-образовательных центров. В МГУ об указе президента узнали от корреспондента "Газеты". Претенденты на автономию С просьбой наделить МГУ и СПбГУ особым статусом к президенту обратился ещё в июле министр образования и науки Андрей Фурсенко.


На совещании по вопросу формирования в России сети научно-образовательных центров он заявил, что порядок этих университетов до того высок, что позволяет им полностью самостоятельно предуготовлять формы обучения и устанавливать собственные стандарты. Эти вузы уже представили помощнику президента Аркадию Дворковичу свои проекты по реорганизации:


МИФИ станет Нциональным ядерным университетом, а МИСиС - Технологическим. Задачи научно-образовательных центров формулируются так: Россию в мировые лидеры в области фундаментальных и прикладных исследований. Кроме названных вузов самостоятельно определять стандарты образовательных программ уже к концу года смогут федеральные университеты.


Это право будет закреплено в федеральном законе, определяющем порядок их деятельности. В текущий момент проект закона находится на рассмотрении в Госдуме. По планам думского комитета по образованию он будет принят в ноябре. Покуда существуют два федеральных университета - Южный в Ростове-на-Дону и Сибирский в Красноярске.


Следующим в тот самый список попадет Дальневосточный госуниверситет во Владивостоке. Президентского указа о присвоении ему нового статуса в Минобрнауки ждут безотложно после этого принятия закона о федеральных университетах. В эту категорию хотят угодить и другие учебные заведения. Например, в Челябинске федеральный университет может быть организован на базе Южно-Уральского университета, в Екатеринбурге, Казани и Калининграде - на базе нескольких вузов, колледжей и техникумов.


Соответственно законопроекту о деятельности федеральных университетов, заключение о присвоении такого статуса вузам будет начинать правительством позже указа президента. Конкурентное превосходство Фактически задачу создания сети научно-образовательных центров президент поставил еще 7 мая в день своей инаугурации в указе "О федеральных университетах".



По материалам gzt.ru





Создание федерального университета в ДФО

01 сентября 2008, 08:00

На создание Дальневосточного федерального университета планируется выделить порядка 300 миллиардов рублей, заявил премьер-министр России Владимир Путин на встрече со студентами и преподавателями Дальневосточного государственного университета.


Планируется выделить довольно большие деньги, без малого 300 миллиардов рублей - "202 миллиарда из федерального бюджета, другое - краевые и внебюджетные средства", - сказал он. Вы знаете о планах по расширению университета, на базе вашего учебного заведению мы хотим сотворить федеральный вуз с принципиально обновленной базой на острове Русский, - сказал премьер.


Сильно бы хотелось, чтобы это было не только высшее учебное заведение, а интеллектуальная доминанта Дальнего Востока, чтобы он стал одним из центров научного развития Дальнего Востока и был заметен в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в мире в целом, - подчеркнул Путин. Он отметил, что раньше такое крупное финансирование на отдельный вуз не выделялось. Разумеется, все, что в этом месте есть, будет рационально использовано в интересах науки и образования, для создания наилучших условий для учебы и научной деятельности, - заявил он.


Глава правительства отметил, что ДВГУ - универ "с историей и традициями". Премьер ещё поздравил студентов с началом нового учебного года. "Хочу поздравить вас с началом учебного года и пожелать вам всего доброго", - сказал он.



По материалам www.rian.ru





Как готовят охотоведов

27 августа 2008, 06:00

Возрождающемуся охотничьему хозяйству России необходимы грамотные специалисты. О том как готовят биологов-охотоведов в Балашихе рассказал нашим читателям заведующий кафедрой экологии и охотоведения РГАЗУ медик биологических наук, профессор, заслуженный участник науки и техники Российской Федерации Е.К. ЕСЬКОВ.


Евгений Константинович, в России всего четыре вуза готовят специалистов охотничьего хозяйства. О сельскохозяйственном институте заочного образования ВСХИЗО слышали многие. С чем связано модифицирование статуса вуза и его новое название? В текущий момент он входит в цифра 100 лучших вузов из возле 3400 высших учебных заведений РФ, а посреди 59 сельскохозяйственных вузов ежегодно устойчиво занимает 3–4 место.


Где готовят специалистов-охотоведов? Подготовкой биологов-охотоведов занимается кафедра экологии и охотоведения. Она была организована в 1989 году на базе кафедры зоологии, созданной в отрезок времени основания института в 30-е годы ХХ в. История кафедры связана с именами известных охотоведов и биологов: АН Совьет юнион С.П. Боголюбского, профессоров П.А. Мантейфеля, С.А. Северцева, С.П. Наумова, А.Н. Формозова, В.Ф. Ларионова, А.Г. Томилина, А.М. Колосова, Ю.П. Чернова, М.А. Гусева, Л.А. Зенякина, Е.Г. Пономарева и других. За больше чем 70-летнюю историю своего существования кафедрой подготовлено более 1,5 тысяч биологов-охотоведов и специалистов-экологов. При всем при том немного лет тому назад подготовка специалистов в нем была приостановлена. И вот правильность восторжествовала.


Что произошло и какие изменения претерпела кафедра? Предшествовавшая этому служба комиссии Минобрнауки установила существование крупных нарушений в подготовке биологов-охотоведов. В это час на кафедре работали Перовский М.Д., Улитин А.А., Чельцов С.Н. В 2002 г. Чтобы реанимировать кафедру, пришлось пойти на крупные кадровые и структурные изменения.


На пост профессора приглашен именитый эксперт по товароведению А.И. Тинаев. С разносторонней производственной деятельностью в Тульской области сочетает научную и учебную работу на кафедре доцент А.Ю. Черенков. Бичерев. Его научные интересы связаны с орнитологией. Перовского, тот, что поставил под колебание правомерность присвоения обучающимся квалификации биолога-охотоведа всего за две сессии.


Ещё более непонятным выглядит присвоение ее для обучающихся, которые имеют только среднее образование. Давайте по порядку. РГАЗУ и наша кафедра проводит обучение в двух вариантах. У нас учатся студенты, в том числе и после окончания средней школы. Они проходят полноценный вектор движения обучения в течение 6 лет.


Там они проходят обязательные дисциплины, служащие фундаментом высшего образования. На все это есть специальное Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное постановлением Минобразования России 2571 от 06.09.2000 г.


Этим положением предусмотрено обучение в течение 1 года при не менее 500 часов аудиторных занятий. Наши обучающиеся за год проходят 2 сессии по 45 дней каждая. В перерывах между сессиями они проводят самостоятельную работу по специальному плану. Вслед за тем сдачи всех предусмотренных экзаменов и зачетов, они получают диплом высшего образования по специальности биолог-охотовед.


Если такое обучение проходит человек, имевший до этого среднетехническое образование, то он ещё квалифицируется как биолог-охотовед, но со средним специальным образованием. Но таких людей за все годы были единицы. Не так давнехонько президент России Д.А. Медведев сказал, что у нас в стране упущена организация переподготовки и повышения квалификации, оттого на это нужно устремить особое внимание. Хочу сказать, что в этом в текущее время преуспели экономисты, а в охотоведении оно было упущено.


Кроме переподготовки у нас обширно развернута система повышения квалификации. Так, по разным программам повышения квалификации прошли обучение, получив удостверения государственного образца, более 100 охотоведов и егерей Московской области. Эта форма обучения стала интенсивно продвигаться при поддержке председателя МООиР В.М.


Кирьякулова. Чем отличается контингент обучающихся в РГАЗУ от других вузов, дающих охотоведческое образование? К нам же приходят обучаться в основном работники охотничьего хозяйства, работающие в охотхозяйствах, охотинспеции, органах управления охотничьего хозяйства и Россельхознадзора, руководители обществ охотников. Есть небольшое число и легко заядлых охотников, имеющих военную или техническую специальность, но желающие обзавестись квалификацию биолога-охотоведа.


Вообще с таковый аудиторией трудиться весьма интересно, хотя и непросто. Люди приезжают к нам не просто отбывать номер и сдать экзамены, а принять знания. Они задают преподавателям массу вопросов, просят вручить специальную литературу по тому или иному вопросу, шибко требовательны и к себе, и к нам. Еще более требовательны те, кто приходит на переподготовку.


Они просят нас проводить дополнительные занятия, и подробно разъяснять многие важные вопросы охотоведения, следом лекции часто преподаватели по часу проводят с ними беседы. Занимаются ли на кафедре научной работой? Да, это неотъемлемая наша задача. У нас есть научная лаборатория.


Сотрудники кафедры помимо обучения студентов сами ведут научную работу и повышают квалификацию, работают над кандидатскими и докторскими диссертациями. В последние годы звания доцентов получили О.С. Сойнова, Г.В. Хахин, М.Д. Еськова, кандидата наук Н.В Бондарева. Все программы прошли конкурсный отбор.


По этому же принципу Министерством экологии и природопользования поддержан проект, направленный на штудирование состояния среды обитания и состояние охотничьих животных Московской области. В 2007 году премии были присуждены и вручены В. Кареву за оригинальную работу по защите птиц от поражения электрическим током на линиях электропередачи и С. Сотрудники кафедры участвуют в издании учебной и научной литературы.


Систематично проводятся научные конференции и выпускаются их материалы.



По материалам www.mk.ru




Fast: [10]
Полезные сайты:

Грузоперевозки киев автоперевозки организация грузовых перевозок.

Стул хороший офисная мебель шкаф кровать.

Доска пола.